Дополнительной общеобразовательной обще развивающей программы физкультурно-спортивной направленности «НЕ БОЛЕЙ!» Программа дополнительной общеобразовательной обще развивающей физкультурно-спортивной направленности «Не болей!», направленна на формирование у дошкольников понимания ценностей здоровья человека (далее – Программа) спроектирована в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 9 «Берёзка». “ Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы”. В.А. Сухомлинский Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и школьного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям. Программа «НЕ БОЛЕЙ» направлена на формирование у воспитанника интереса к своему личному здоровью, и развитие физических качеств. Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в МБДОУ «Детский сад № 9 «Берёзка»». Она определяет основные направления, задачи, а также перспективный план действий и реализацию их в течение одного года. Содержание программы рассчитано на детей 3-8 лет. «Здоровье сберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья, и умел бережно к нему относиться? Выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Цель программы: Формирование у старших дошкольников понимания ценностей здоровья человека и способа его достижения через разумный образ жизни, рациональную двигательную активность, закаливание организма. Задачи: − формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; −формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью; −формирование установки на использование здорового питания; −формирование представления о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; −формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); −использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; −обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); −формирование навыков позитивного коммуникативного общения; −формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития. Программа «Мы за НЕ БОЛЕЙ! включает несколько направлений деятельности: Просветительское направление предполагает: • организацию деятельности с воспитанниками по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; • пропаганда здорового образа жизни (познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни). Психолого-педагогическое направление предполагает: • использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации воспитательной деятельности; • предупреждение проблем развития ребенка; • обеспечение адаптации на разных этапах обучения; • развитие познавательной и учебной мотивации; • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля; • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся во время самоподготовки. Спортивно-оздоровительное направление предполагает: • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу; • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни воспитанников; • широкое привлечение воспитанников, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. Диагностическое направление предполагает: Проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются: • общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний; • текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, воспитателю); • режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями. В работе с детьми широко используются новые виды физкультурных занятий, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, ведется разработка и внедрение в практику школьных учреждений инновационных технологий образования и оздоровления детей. Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья. В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку. Нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, инициативные и, конечно же, здоровые. В национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, социально-экологической ситуации в стране. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений школьного учреждения и семьи. Главным приоритетом Концепции школьного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации воспитательно-педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Здоровье детей – будущее страны! Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Программа по дополнительному образованию "не болей"
Программа физкультурно оздоровительной направленности
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)
Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше