Чему обучают ребёнка в детском саду

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «НЕ БОЛЕЙ»
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Акатьева С.И.
 Дополнительной общеобразовательной обще развивающей программы физкультурно-спортивной направленности «НЕ БОЛЕЙ!» Программа дополнительной общеобразовательной обще развивающей физкультурно-спортивной направленности «Не болей!», направленна на формирование у дошкольников понимания ценностей здоровья человека (далее – Программа) спроектирована в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 9 «Берёзка». “ Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы”. В.А. Сухомлинский Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и школьного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям. Программа «НЕ БОЛЕЙ» направлена на формирование у воспитанника интереса к своему личному здоровью, и развитие физических качеств. Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в МБДОУ «Детский сад № 9 «Берёзка»». Она определяет основные направления, задачи, а также перспективный план действий и реализацию их в течение одного года. Содержание программы рассчитано на детей 3-8 лет. «Здоровье сберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья, и умел бережно к нему относиться? Выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Цель программы: Формирование у старших дошкольников понимания ценностей здоровья человека и способа его достижения через разумный образ жизни, рациональную двигательную активность, закаливание организма. Задачи: − формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; −формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью; −формирование установки на использование здорового питания; −формирование представления о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; −формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); −использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; −обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); −формирование навыков позитивного коммуникативного общения; −формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития. Программа «Мы за НЕ БОЛЕЙ! включает несколько направлений деятельности: Просветительское направление предполагает: • организацию деятельности с воспитанниками по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; • пропаганда здорового образа жизни (познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни). Психолого-педагогическое направление предполагает: • использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации воспитательной деятельности; • предупреждение проблем развития ребенка; • обеспечение адаптации на разных этапах обучения; • развитие познавательной и учебной мотивации; • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля; • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся во время самоподготовки. Спортивно-оздоровительное направление предполагает: • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу; • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни воспитанников; • широкое привлечение воспитанников, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. Диагностическое направление предполагает: Проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются: • общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний; • текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, воспитателю); • режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями. В работе с детьми широко используются новые виды физкультурных занятий, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, ведется разработка и внедрение в практику школьных учреждений инновационных технологий образования и оздоровления детей. Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья. В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку. Нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, инициативные и, конечно же, здоровые. В национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, социально-экологической ситуации в стране. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений школьного учреждения и семьи. Главным приоритетом Концепции школьного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации воспитательно-педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Здоровье детей – будущее страны! Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Программа по дополнительному образованию "не болей"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы
Программа физкультурно оздоровительной направленности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie